Автор: Руслан Альбертович Нарушевич (Чайтанья дас)
Цикл: 12 аспектов семейной жизни

Оказывается, что залогом успеха новых отношений является то, насколько полностью завершены, не только на юридическом или физическом уровне отношений, но и самое главное, насколько на эмоциональным уровне поставлены все точки над и. Это целая наука на самом деле как расставаться так, чтобы можно было дальше человеку оставаться счастливым и говорится, что плохая судьба или в целом феномен повторного рождения людей – есть результат того, что мы с кем-то неправильно расстались. Если в жизни этой у нас что-то не ладится значит в прошлой жизни мы с кем-то расстались неправильно. И если у женщины не налаживаются отношения в текущем браке, даже если она 10-15 лет затрачивает на это все усилия, может оказаться что пока не пережиты все глубокие переживания связаны с предшествующим эти отношения, даже если отношения совсем могут быть юношескими, невинными и кажется не заслуживающими внимания, то может оказаться препятствием на всю жизнь, также как и для мужчины. Для мужчины предательство любимой девушки, даже речь об измене обычно не идет в этом возрасте, может остаться таким глубоким шрамом, что он всю жизнь будет боятся полностью: заботиться о женщине, исполнять свои обязанности. Точно также для девушки, которая почувствует себя обманутой, всю жизнь для нее может быть проблемой довериться полностью и следовать человеку, опасаясь, что если она слишком сильно раскроется, то ее могут опять обмануть. И это касается не только каких-то трагических ситуаций внешне, но и глубоко эмоциональных, то что обычно проходит незамеченным, то есть мы у своих детей не замечаем этих переживаний, редкие матери или тем более отцы они замечают, что ребенок прошел какую-то очень опасную фазу своей жизни, эмоционально очень опасную. Но самое интересное, что если родители этого не заметили, а ребенок сам с этим не справился, просто потому что это ребенок, это 14-16 лет, 13 лет иногда. Дети, которые приходят сейчас более чувствительны, значит они более влюбчивые, значит они более эмоциональные, более глубоко и больно переживают эти вещи, стало быть мы можем допустить ошибку, что даем право на глубокие переживания детям по своим стандартам.

Оказывается, девушка она согласна физическому знанию, в 12 лет уже очень серьезно воспринимает семейные отношения и очень серьезно воспринимает роль человека, который будет ее вести в жизни, защищать, опекать, очень серьезно воспринимает ее психика уже в этом возрасте, оформлена для того, чтобы предать значение, но в силу обстоятельств социального порядка, она общается с существами, которые вообще не понимают о чем она говорит, единственный мотив почему они проводят с девчонками время – просто потому, что классно, это единственный мотив, не о какой серьезности не может быть и речи. Поэтому мы можем недооценивать скорость эмоционального развития детей сейчас, эмоционального именно развития, способности чутко и тонко воспринимать и переживать, и делать ошибку, думая что: «Ну еще рано че-то, сейчас учиться надо хорошо главное, главное учеба». Но самое интересное, что эти дети находят силы в себе устроить революцию и не учиться. Потому что вы помните принцип из семинара «12 ступенек в небо», что если ребенок чувствует, что взрослым категорически наплевать на его самые первоочередные нужды, он перестает слушаться, он перестает быть управляемым, это нормально. Во вселенной два закона правят, собственно это один закон из двух частей: закон покровительства и закон служения. Если кто-то вам служит вы обязаны покровительством, если кому-то вы оказываете покровительство, то человек становится обязан служением. И ребенок, который видит, что от него требуют служения, в форме кооперации, кооперация – сотрудничество с родителями, это и есть вид служения родителям. Но извините, если вы не получаете покровительство, то откуда вы возьмете силы служить? Представьте, что в стране где мы с вами живем правительство потребовало от нас большого послушания и социальные налоги превратились из 16% в 60%. Предположим они стали такие же как в скандинавских странах: Швеции, там сумма налогов достигает почти 50% от того, что люди зарабатывают, около 50%. Но при этом образование, медицинское обслуживание и интернет в молодежных центрах бесплатные . То есть как бы это оправдано, люди готовы платить.

Так и ребенок, он хочет иммигрировать из семьи, если налоги больше чем социальные гарантии и социальная забота, и какая социальная забота? Представьте, что пришло правительство в классе стражников и они говорят: «С сегодняшнего дня 50% налогов каждый кто не выплачивает тюремное заключение» это мы родители, у нас же все должны слушаться. А мы говорим как граждане: «А какие блага нам за это?», дети спрашивают: «А что нам за вот это сотрудничество с вами, что мы получим?» и правительство говорит: «Мы сейчас ведем программу того, чтобы открыть в каждом доме маленьким публичный дом или казино на ваши деньги». Вы скажете: «Ну это здорово, кому-то может быть и здорово, но честно сказать нам, как матерям, женам, нам как-бы не нужно такое». Или Латвия говорит: «Нет, сейчас мы платим 70% и мы придумали, мы запустим первого гражданина Латвия на Луну», вы скажете: «Подождите, по-моему проект запуска 30 лет назад обошелся Америке в такую сумму, которую всю Латвию вместе с нами можно купить. Мы не хотим на Луну». И вам начинают объяснять: «Нет, вы не понимаете, на самом деле это здорово жить в стране, которой человек был на Луне. Гордость, такое счастье». Вы говорите: «Подождите, у нас растут дети, у нас есть проблемы какие-то бытовые, эмоциональные, проблема времени, проблема общения, мы слишком много работаем, чтоб вам выплатить эти налоги и не имеем времени общаться, уделять внимание себе, дружбе, родителям, детям». Вам говорят: «Нет, вы не понимаете политику партии. Первый житель Латвии на Луне, вы должны понять, что это цель». Примерно так мы себя ведем как родители, мы какие-то свои идеи втираем, что ребенку надо и это похоже как вы за налоги его послушания и смирения как-бы детского и желание служить, мы эти налоги собираем и превращаем их во что-то что ему ненужное. И как это выглядит, когда мать дочке объясняет, что ей нужно получить образование вместо того, чтобы стать ее другом или обеспечить ей того с кем бы она пообщалась и могла бы открыть свое сердце, научиться справляться с бурей эмоций, самая главная задача будет в ее жизни управлять своими эмоциями, переживать, потому что она живой человек, она женщина, она любовь, вместо этого мать ей говорит: «Тебе надо поступить на бухгалтерский учет, я так думаю».

Это тоже самое, что если бы Латвия брала бы с нас 50% налога и объясняла нам, что обязательно надо запустить космический корабль с человеком на борту на Луну. Так мы себя ведем, когда детей ведем на занятия фортепиано, теннисную секцию, кого-то на каратэ, кого-то в математическую школу, все что угодно только не то, что им нужно. Как-бы это тоже нужно. Может быть неплохо было бы однажды, чтоб латвийский космонавт стал на поверхность Луны, но вы б наверняка согласились, что за такую цену 50% налогов, все-таки лучше, чтоб сначала были бы первоочередные нужды решены, больше благ, которые вам понятней и ближе как женщинам, как отцам, как матерям, а потом уже патриотические всякие проявления. Поэтому мы примерно так себя и ведем, мы нарушаем принцип покровительства служения, потому что мы требуем служения не давая покровительства, почему, потому что у нас своя идея, что нужно жителям нашей страны, то есть жителю нашей семьи. Мы даем ему то, что мы считаем нужным. Вот в чем наша проблема.